Септик (выгребная яма) из покрышек своими руками

Септик своими руками

Все мы привыкли к удобствам в квартирах. Но как ни странно не во всех частных домах на данный момент присутствуют все удобства. Причины этому разные, у каждого свои. Я решил свою поставив, наверное самый дешёвый вид. Септик из автомобильных баллонов. Он прост и безотказен как автомат Калашникова, и сделать такой под силу каждому.

Что такое септик? Выражаясь простым языком, это некая ёмкость закопанная в землю для сбора и очистки воды при отсутствии централизованной канализации. Ну, если еще проще — это то, куда собирается вода, которой вы пользуетесь дома. Разновидностей септиков целая куча. Как по конструкции, так и по применению. Но речь пойдет не о их видах, а о том как я сделал свой.


ПРЕД ИСТОРИЯ

Три года назад мы с женой купили дом. Из удобств в доме было централизованное холодное водоснабжение и водоотвод, который состоял из трубы выходящей из дома и воду он отводил только с кухонной раковины. Первым поставили септик для санузла. Для этого была нанята фирма, которая приехала, вкопала цистерну на 4 куба и завела трубу в дом. Оставался вопрос куда девать воду из раковины? В емкость для туалета не хотелось, так как часто откачивать придется. Да и ландшафт немного не позволял это сделать.

Первую зиму оставили все как было. Пользовались раковиной только на кухне, но то что вода сливалась по небольшой траншее всю зиму посередине огорода мне не нравилось. Весной я решил все переделать. За последния три дня отпуска провел под полом канализационные трубы в будущую ванную комнату и завел туда воду. Поставил большую чугунную ванную и наконец подключил к унитазу воду. Трубу вывел через отдушину в фундаменте и провел на лето сток за двор все теми же канализационными трубами через старую траншею. Под ногами уже ничего не лежало, но я понимал, что это временное решение.

РАССУЖДЕНИЯ

Просмотрев целую кучу отзывов, вариантов исполнения и отчеты по эксплуатации, остановил свой выбор на септике из автомобильных шин.

  1. Дешево
  2. Доступность материалов
  3. Возможность провести все работы самому не привлекая никого со стороны

Изначально склонялся к конструкции из бетонных колец. Мне она казалась мощной, долговечной. Но узнав что одно бетонное кольцо метр в диаметре и метр высотой стоит от 5 до 7 тыс. руб, а их надо минимум два. Ворочать их в одного тоже не получится, придется нанимать рабочих, а это дополнительные затраты.


РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сначала объехал имеющиеся поблизости СТО и убедившись что больших покрышек от большегрузов навалом, начал их перевозку. Отбирал баллоны диаметр которых был не менее метра. В салон машины в аккурат входило три баллона. Сделав две поездки позвал знакомого на грузовичке. За один заход набрал нужное количество и даже с запасом.

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

Выбрал место для будущей ямы, разметил круг в метр десять в диаметре и начал копать. Землю вывозил в ближайший овраг. Как видно на фото, решил заодно избавиться от старого пня. За один день выкопал где-то с метр и избавился от пня. Большую часть времени занимал вывоз глины. Было начало октября, так что работать было не жарко.

На следующий день, видимо от усердной работы, случилась неприятность. Не выдержала и сломалась лопата. Взял саперную, немного ей поковыряв глину, поехал за новой лопатой.

Второй день давался не легко. По мере углубления ямы, работать становилось все неудобнее и неудобнее. Глина отделялась, даже не отделялась, резалась пластами и выкидывать ее было неудобно. Пришлось брать ведро, набирать его, потом вытаскивать и высыпать в телегу, которая по мере утяжеления грунта брала на свой борт все меньше и меньше груза на свой борт. К концу второго дня было вырыто ровно 2 метра. Дальше не стал копать, так как на дне появилось чутка водички.провозился с ямой два выходных.

Накрыв и оставив яму в покое занялся покрышками. В интернете видел варианты где корт с нее срезают, чтобы вода не оставалась в полости. От этой идеи я сразу отказался. Если срезать корт, то покрышка теряет часть жесткости. Поэтому взял дрель, большое сверло и по кругу сбоку сделал на небольшом расстоянии отверстия с обеих сторон. То есть когда вода будет откачиваться, не будет оставаться в полости, а будет стекать.

Закинул первый баллон, сверху выложил ряд кирпичей. И так пока у меня не осталось места под последний баллон. Его я оставил не просверленным. Выкопал траншею с уклоном в сторону септика на глубину одного баллона и проложил трубу. Обложил её утеплителем и засыпал землей.

Собственно таким образом пользовался им первую зиму. Накрыт он был просто досками, внутри стоял простой вибрационный насос, а шланг от него шел в старую трубу. В этом году сделал нормальную крышку с люком. Провел по забору под уклоном трубу и поставил дренажный насос с поплавком и добавил трубу для вентиляции.

ИТОГ

Проделанной работой остался доволен. Затраты минимальны. Никого дополнительно не привлекал, все сделал сам дня за четыре. В мороз вода в трубе не перемерзает. После года использования спустился в него, все осмотрел. Ничего нигде не подмыло, септик полностью справляется со своей задачей. Так как внизу глина, вода никуда из него сама не уходит, грунтовые воды не засоряются. Осталось только как то его теперь окультурить.

Надеюсь Вам данная статья была интересна, напишите в комментарии, что Вы об этом думаете. Может Вы решали подобные проблемы? Расскажите как.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 17.05.2019 — 14:43

4 комментария

Оставить комментарий
  1. О, я такой же сделал в том году, очень удобная вещь покрышки

    1. Я из остатков покрышек дорожку сделал. Вкопал их друг к другу, а сверху доски. Конечно не на всю длинну покрышек хватило, дальше поддоны положил. Так где лежали покрышки весной ни чего не повело, а где поддоны повело.

  2. Мастер!В хороших руках дело спорится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.