
Наверняка вы видели в различных журналах красивые фото различных моделей у которых была идеальная кожа, выразительный взгляд, красивые губы. Сегодня мы попробуем добиться подобного эффекта при помощи программы Adobe Photoshop.
Скажу сразу, что данный метод ретуширования не самый простой. Более простые разберем немного позже. Но если немного вникнуть в процесс, то ни чего сложного тут для вас не будет.
И так, начнем
Делаем копию основного слоя (Ctrl+J), и создаём сверху над слоями новый пустой слой (Shift+Ctrl+N).

Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть»

Выставляем настройки кисти:
- Размер: 10 пикселей
- Жесткость 100%
- Интервалы 25%
- Угол 123 градуса
- Форма 80%
Эти настройки не панацея, можете использовать свои, но мне кажется что с данными настройками инструмент меньше всего косячит.
В графе «Образец» выбираем пункт «Все слои»

Далее всё просто, выбираем размер кисти чуть больше размера области которую необходимо убрать клавишами ( [ или ] ), зажимаем кнопку «Alt» и выбираем чистый кусочек кожи желательно рядом с тем местом которое мы хотим замаскировать. Далее устраняем непосредственно сам дефект.
Таким образом мы удаляем все не устраивающие нас дефекты, (мелкие морщинки, прыщики родинки и т.д).
Получится примерно так:

Итак, от основных проблемных мест мы избавились. Теперь объединим два верхних слоя в месте (Ctrl+E)и сделаем две новых копии получившегося слоя (Ctrl+J), Первую копию назовем «Структура кожи», а второй «Контуры.
Далее выбираем слой «Структура кожи», идем Фильтры — другое- цветовой контраст

В появившемся окошке настраиваем ползунок так, чтоб в окне просмотра мы видели только самые мельчайшие детали (текстура кожи, мелкие морщинки). Как настроили жмём «Ок».

Теперь тоже самое проделываем с слоем «Контуры», только теперь тянем ползунок в право пока на изображении не останутся только крупные детали.

Теперь отключаем видимость этих слоёв и пока их не трогаем. Делаем еще дубликат слоя модель «Модель» и называем его «Кожа». Идем в Фильтры-Размытие-Размытие по поверхности.

Настраиваем ползунки так, чтобы все изъяны кожи исчезли.

Далее дублируем получившийся слой. Идем Фильтр-Шум-Добавить шум.
- Эффект выставляем в районе 2
- Распределение выбираем «Равномерное»
- Ставим галочку «Монохромное»
- Жмём «Ок»

Снова идем в Фильтры-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем примерно радиусом 0.3

Замечательно. Теперь выделяем два наших слоя «Кожа» и объединяем их в один слой (Ctrl+E). Далее зажимаем «Alt» и с зажатой клавишей щелкаем по значку «Добавить слой маску»

Как видите все изменения которые мы вносили исчезли. Сейчас мы это будем исправлять.
Выбираем на панели инструментов кисть, жесткость ставим на ноль, а непрозрачность ставим примерно на 20-25%. В палитре выбираем белый цвет и подбирая необходимый размер кисти начинаем по маске (Для этого необходимо щелкнуть на черный квадратик появившийся на нашем слое «Кожа») придавать нашей коже мягкость.

Если где то убрали что то лишнее не пугайтесь, все можно легко исправить. Для этого достаточно просто поменять белый цвет на черный и пройтись кистью в том месте где вы хотите вернуть то как было.
За ходом выполнения работы очень удобно следить отключая слой «Кожа» и сравнивая полученный результат с слоем «Модель».
Теперь возвращаемся к нашим слоям «Структура кожи» и «Контуры», включаем их и для слоя «Структура кожи » ставим режим наложения «Перекрытие»

а для слоя «Контуры» ставим режим «Мягкий свет», и регулируем прозрачность слоя изменяя параметр заливка пока не получите желаемого результата.

Губы
Теперь давайте придадим немного глубины губам. Для этого берём инструмент «Перо» и обводим губы нашей модели на слое «Модель».
После того как выделили нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Выделить область»
Ставим радиус растушевки примерно «2» и жмем «Ок»


Дублируем выделение (Cotrl+J), называем слой «Губы» и переставляем его выше всех Включаем остальные слои и ставим режим наложения «Мягкий свет». затем регулируя уровень непрозрачности и заливки регулируем прозрачность слоя добиваясь нужного эффекта.

Далее немного подбелим глаза, для этого возьмем инструмент «Осветлитель» и пройдемся по белкам глаз на слое «Модель», Экспонир поставим примерно на 5%.

Далее:
- Ставим корректирующий слой «Уровни»
- Используя ползунки добиваемся необходимой контрастности

Теперь выделяем все слои кроме слоя «Фон» и нажимаем (Ctrl+G) и выделенные слои у нас помещаются в папку, которую мы теперь можем включать и отключать что бы увидеть разницу как было до и после.

Вот собственно и все. Хочу отдельно по благодарить моего друга Андрея за предоставленный кадр с фотосессии. А так же хочу обратить внимание, что все настройки делаются на глазок. Чем больше будете пробовать, тем лучше у вас будет получаться. Я иногда нахожу в поиске портреты без ретуши и ретуширую их, что бы не забыть как это делается).
Желаю вам творческих успехов и терпения, Если что-то не получается с первого раза, попробуйте с нова и у вас все получится. Пишите ваши комментарии, предлагайте темы для статей, буду вам очень благодарен. На сегодня все, спасибо за внимание.
До чего же полезная статья! Мне нравится, что ты так подробно, с фотографиями всё рассказываешь. Обязательно попробую.
Спасибо, пишите какие темы Вам еще интересны. Разберем их.
Благодарю, Сергей! Замечательная подача материала. Все, что, казалось, было невыполнимо для меня, оказалось вполне себе под силу. Я в силу своей работы часто сталкиваюсь с тем, что приходится вырезать фотографии, естественно, все делаю по урокам. вот если бы в уроках так же доходчиво все объясняли. а то напишут — и сами не разберут ))