Летающий завод «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина

Градообразующее предприятие Арсеньевская Авиационная Компания “Прогресс” имени Николая Ивановича Сазыкина является крупнейшим промышленным предприятием в Приморском крае.

Сегодня на “ПРОГРЕССЕ” трудится около шести тысяч сотрудников, то есть каждый девятый житель города Арсеньев. Вот уже восемьдесят лет завод обеспечивает обороноспособность страны, выпуская качественную, мощную и надежную авиационную технику.

СТАНОВЛЕНИЕ

Официальной датой основания авиационного предприятия является 26 мая 1936 года, когда совет обороны и труда СССР выпустил постановление о начале строительства на дальнем востоке авиаремонтного предприятия №116.

Строительство велось в суровых условиях. Отсутствовало полноценное жилье для наемных рабочих. И тем не менее, первопроходцы, ценой неимоверных усилий они заложили фундамент будущего предприятия и города.


С ЧЕГО НАЧИНАЛОСЬ

До и во время великой отечественной войны завод занимался ремонтом боевых истребителей и бомбардировщиков, а также авиационных двигателей. В годы войны завод начал выпускать первые учебно-тренировочные самолеты Ут-2, спроектированные конструкторским бюро Александра Сергеевича Яковлева. Всего за годы войны заводом был выпущен 2 041 самолет Ут-2, на которых проходили обучение летчики ВВС Красной армии.

В послевоенное время завод перешел к производству спортивно-пилотажных самолетов Як-18, которые выпускались в различных модификациях. Было выпущено более 5 000 самолетов этой марки. Они дали путевку в небо всем без исключения летчикам советской авиации.


РАЗВИТИЕ

В 1959 году на заводе начался выпуск сложнейшего вооружения, противокорабельных ракет П-15. Ракета принесла заводу кардинальные изменения. Появились новые цеха, новые технологии. Большую роль в становлении завода на новом витке развития сыграл Николай Иванович Сазыкин. Который в 59-м году был назначен директором завода.

Николай Иванович Сазыкин

Опыт полученный при постановке на серийное производство крылатых ракет П-15 очень пригодился заводчанам. В 1963 году было поручено заводу освоить производство небольших транспортных самолетов Ан-14 “Пчёлка”. За семь лет было выпущено более 300 “Пчёлок”, которые нашли широкое применение как в гражданской так и в военной авиации. Именно в эти годы завод превратился в одно из крупнейших предприятий Приморского края.

Самолёт  Ан-14 “Пчёлка”
Самолёт Ан-14 “Пчёлка”


ОСВОЕНИЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

В 1968 году “ПРОГРЕСС” приступил к освоению вертолета Ми-24, который по замыслу его создателя Михаила Леонтьевича Миля должен был сочетать в себе и транспортные и огневые возможности. Разработчик непрерывно совершенствовал машину. Заводу приходилось не только вносить соответствующие конструктивные изменения в выпускаемые вертолеты, но и осваивать выпуск новых модификаций.

Указом президиума верховного совета СССР от 27 апреля 1977 года, за заслуги в создании, испытании и освоении в производстве вертолета Ми-24, машиностроительный завод “ПРОГРЕСС” награжден орденом трудового красного знамени.

Грамота президиума верховного совета СССР

Главным испытанием для продукции “ПРОГРЕСС” стал Афганистан. Именно здесь в 1979 году началось боевое применение вертолетов Ми-24. За 10 лет боевых действий в Афганистане, завод поставил 220 боевых вертолетов. В то время выпускалось по 15 машин в месяц. Целыми бригадами сотрудники предприятия командировали в горячую точку для ремонта и доработки вертолетов. Война заставила работать разработчиков и пилотов рука об руку, улучшая и модифицируя боевые способности вертолета. В результате Ми-24 стал именно той машиной, которая могла выполнять любые боевые задачи, техника показала себя надежной во всех своих параметрах.

Темпы выпуска Ми-24 с каждым годом нарастали, в то время на “ПРОГРЕССЕ” трудилось 12 000 человек. Рост производственных мощностей способствовал динамичному развитию города. Строились жилые кварталы, школы, детские сады, партийные объекты. Считается, что именно эпоха Ми-24 кардинально изменила предприятие и город. В знак признательности боевой машине в 2011 году, возле дворца культуры “Прогресс” ей был установлен памятник.

Боевая машина Ми-24, до сих пор востребована в мире, уже 47 лет она в строю и еще будет летать.


ПОДЪЕМ

В начале 90-х годов завод находился в тяжелом состоянии. На рубеже эпох “ПРОГРЕСС” приступил к выпуску более современного вертолета Ка-50, который получил собственное имя “Черная Акула”. А одноименный художественный фильм вышедший на экраны в 1993 году подарил вертолету широкую известность не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

В 2000 году “Черные Акулы” прошли боевую обкатку на Северном Кавказе. В горах подтвердились выигрышные боевые, летно технические характеристики вертолета, высокая маневренность и скороподъемность, а отсутствие хвостового винта существенно облегчило управление машины при порывах бокового ветра, крайне опасного в узких ущельях. Не смотря на высокие летно технические характеристики заказов на производство Ка-50 почти не поступало.

В 2004 году на завод приходит новая команда управленцев, которым удается вернуть заводу прежнее величие и славу мощного авиационного предприятия. Удалось восстановить производственные мощности, начать техническое перевооружение предприятия и после вступления в 2008 году в холдинг Вертолеты России, получить заказ на новые боевые вертолеты.

Ка-52 “Аллигатор” Боевой, разведывательно-ударный вертолет, отстрел тепловых ловушек

Ка-52 “Аллигатор” Боевой, разведывательно ударный вертолет нового поколения разработанный конструкторским бюро “Камов”. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и не бронированной техники, живой силы и летательных аппаратов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может выполнять разведку поля боя, обеспечивать огневую поддержку наземных войск, осуществлять патрулирование и сопровождение военных колон. .

В октябре 2008 года “ПРОГРЕСС” провел публичную презентацию новой машины, которая прогремела на весь мир, а вскоре министерство России подписало с заводом контракт на поставку большой партии вертолетов.


СЕГОДНЯ

Модернизация производственных мощностей позволило освоить заводу новые модели авиационной техники. Предприятие получило заказ на изготовление опытных образцов среднего, гражданского, многоцелевого вертолета Ка-62, который строиться в широкой международной кооперации.

Вертолёт Ка-62

На сегодняшний день авиакомпания является крупнейшим оборонно промышленным предприятием Приморского края, за плечами которой более 80 лет богатой истории. Сменялись поколения, станочный парк и модели выпускаемой авиатехники, но неизменным всегда оставалось чувство настоящей гордости за родное предприятие.

Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Н.И. Сазыкина — опираясь на богатое прошлое, уверенно смотрим в будущее


ОТ МЕНЯ

Часть материала я взял из фильма “”ПРОГРЕСС” — 80 лет”. Надеюсь вам было интересно. Пишите в комментариях о чем хотелось бы узнать поподробнее. Спасибо за внимание.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 17.05.2019 — 11:12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.