Для чего нужны ручные настройки фотоаппарата (М)? Основные настройки камеры

Для чего нужны ручные настройки фотоаппарата? Не проще ли было оставить кнопку вкл/выкл и кнопку спуска затвора? Большинство людей все равно пользуются автоматическими настройками камеры и понятия не имеют для чего нужны остальные режимы. После покупки фотика пробегуться по ним в лучшем случае пару раз и все. Да кто вообще пользуется всем этим добром если и так получается отлично?

Настроек в любом фотоаппарате или видеокамере большое количество. Будь это полупрофессиональная видеокамера или самая дешевая мыльница. Конечно в профессиональной технике их гораздо больше чем в любительской, но новичку от этого легче не становится. Исключением является наверное только вэб камера, которая подключается USB-шнурком к компьютеру и не требует дополнительной настройки кроме некоторых случаев когда необходимо установить дополнительные драйвера. Хотя мне такие вэбки уже давно не попадались. Все обычно происходит в автоматическом режиме самой операционной системой.

Большинство людей покупая фото или видео оборудование пользуются стандартными, автоматическими настройками. Благо их на каждом таком устройстве есть несколько вариантов. Например съемка портрета, пейзажа, спортивных мероприятий, ночная, макро съемка. Казалось бы зачем забивать голову лишним если и так все устраивает?

Но рано или поздно нам перестает хватать автоматических настроек которыми мы раньше пользовались. У нас не получается снять так как мы хотим, не получается сделать красивый размытый задний фон или наоборот нам нужна резкость по всему кадру, а наш фотоаппарат или видеокамера после фокусировки на объекте все сзади размытые, тени сильно темные а светлые тона наоборот отдают то теплыми цветами то холодными, да и вовсе все изображение сильно контрастное. Вот вроде и все, потенциал нашей техники себя изжил, пора покупать новую.

А еще у меня было такое. Снимал я на рабочий фотоаппарат факельное шествие. Подошел ко мне один мужчина и спросил с какими настройками я снимаю. А я ему такой типа: — Дяденька, а я снимаю на автомате. На что он мне ответил: — С такой техникой на автомате снимать грех. И пошел дальше. А я такой стою себе с Canon Mark III с ценником на тот момент за 200 тыщ и не могу понять к чему все это.

Но прошло какое-то время и я стал задумываться смотря на свои работы, что что-то в них не то, даже после обработки в фотошопе. Начал рыться в интернете и искать информацию. Так я познакомился с файлами RAW-формата. Это было как гром среди яркого неба. Оказывается не удачно сделанный кадр можно поправить не только стандартными фотошоповскими инструментами, а совсем глобально. Можно было убрать пересветы, осветлить слишком темные объекты не портя при этом исходную картинку.

Дальше больше. Я наконец понял для чего нужен ручной режим [М]. Благодаря ему я могу сам полностью контролировать все параметры камеры, сам выбрать на сколько светлое мне нужно изображение, что будет в фокусе, а что я хочу размыть и на сколько. Как фотографировать быстро движущиеся объекты с которыми не всегда справляется режим спорта в автоматических настройках.

Основные параметры

  • Диафрагма
  • Выдержка
  • Экспозиция
  • ISO

ДИАФРАГМА

Диафрагма находится в объективе. Это такое устройство которое позволяет регулировать количество проходящего света через объектив. Состоит диафрагма из металлических пластинок в виде небольших шторок, меняя положение которых мы регулируем количество поступающего света на матрицу фото или видео камеры через объектив.

Диафрагма

Обозначается диафрагма буквой (F) и имеет вид F/2, F/2.8, F/4, F/5.6 и так далее, в зависимости от объектива. Помимо пропускной способности светового потока диафрагма регулирует границу резко изображаемого пространства (сокращенно ГРИП). Говоря простым языком глубина резкости — это часть видимой картинки которая находится в фокусе.

Резкость

Например, если мы фотографируем портрет, то мы пытаемся сделать, чтобы лицо человека было в фокусе, а фон нет. Изолируя объект от фона. Как бы выделив объект на снимке, чтобы фон не отвлекал. Для этого мы открываем диафрагму, фон размывается.

Если мы снимаем пейзаж, мы наоборот прикрываем диафрагму тем самым увеличивая глубину резкости, чтобы все что попадает у нас в кадр было резким.

Таким образом получается если мы открываем диафрагму мы уменьшаем глубину резкости, а если закрываем-увеличиваем.

ВЫДЕРЖКА

Тут немного проще. Выдержка — это время на которое открывается шторка затвора. Другими словами — это время за которое создается изображение. Сам по себе механизм работы выдержки в разных устройствах может отличатся. Например в телефонах и мыльницах нет механического затвора, там это время означает включение и отключение матрицы устройства. В зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах стоит механический затвор, как и в пленочных фотоаппаратах. При записи видео за это время формируется один кадр изображения.

Выдержка измеряется в секундах, минутах, часах. Чаще всего это сотые секунды 1/60, 1/120, 1/500, 1/4000, все зависит от освещения и выбранной сцены. На пример для динамичных сцен (спорт), используют короткую выдержку. Иначе рискуете получить смазанные объекты.

Длинную выдержку применяют для ночных съемок, в основном в условиях очень низкой освещенности. Светящиеся элементы приобретают красивые световые шлейфы, смотрится очень эффектно. В таких случаях выдержка может достигать от одной минуты до нескольких часов, все зависит от поставленной задачи и освещения. Естественно даже при выдержке в 30 сек. сделать фото с рук у вас не получится, тут вам придется прибегнуть к помощи дополнительных устройств, например штатива. иначе малейшее движение камеры — и ваш снимок будет сильно смазан.

В видео производстве для получения красивой киношной картинки выдержку принято выбирать так: если мы снимаем видео со скоростью 25 кадров/сек, то выдержку ставим 1/50 сек. или приближенную к этому значению. Если снимаем в 50 кадров/сек, то выдержка должна быть равна 1/100 сек, то есть количество кадров умноженное на два. Это связано с тем, что при съемке с частотой кадров и выдержке умноженной на два мы получаем размытые движения как их привык видеть наш глаз.

Экспозиция

ЭКСПОЗИЦИЯ

За правильную работу экспозиции в камере отвечает экспонометр. Это такой специальный датчик, который определяет хватит ли света при текущих настройках для построения правильного изображения или нет. При расчете настроек выдержки, диафрагмы и ИСО, этот датчик как бы говорит надо добавить света поступающего на матрицу или наоборот надо убрать лишнее. На следующем изображении показан как выглядет в фотоаппарате работа экспонометра.

ISO

Эта функция как таковая появилась в цифровых устройствах, хотя если кто помнит, на пленках печатали их чувствительность, 100, 200, 300, 400 единиц. Так вот, эти цифры и были аналогом данной функции в цифровых аппаратах, но поменять на пленочном фотоаппарате вы не могли этот параметр пока не щелкаете всю пленку, а на цифровике пожалуйста, в любой момент.

Говоря простым языком ISO — это чувствительность матрицы к свету. Если нам недостаточно освещения при выбранных настройках диафрагмы и выдержки, мы можем добавить свет при помощи повышения этого параметра. Чем выше ISO, тем матрица камеры более чувствительна к свету и тем меньше света надо для формирования кадра изображения.

Но тут есть и обратная сторона медали. Чем выше мы ставим ISO, тем более грязное получается изображение.

На изображении явно видны цифровые шумы. Это и есть последствия от повышенного ISO. На дорогих моделях с полным кадром такая проблема менее актуальна. Там можно повышать данный параметр во много тысяч раз, но сравнительно недорогие аппараты не могут похвастаться хорошей работой ISO. Поэтому данным параметром следует пользоваться аккуратно. Я на своем Canon D600 стараюсь выше 800 не поднимать, но не всегда условия позволяют.

P.S.

Не стоит пасовать перед непонятными настройками. Надо просто немного к ним привыкнуть и через некоторое время удивитесь как же Вы обходились без них. На этом у меня все, если у вас остались или появились вопросы, пишите в комментариях, я обязательно отвечу. Для себя сохраните ниже приведенную шпаргалку, а еще лучше распечатайте ее и носите в сумке с техникой. у меня такая уже лет 5 лежит и иногда я в нее заглядываю. Желаю Вам удачи в творческом развитии.

Шпаргалка


Поделиться ссылкой:

Обновлено: 27.03.2020 — 14:48

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Спасибо большое за понятное объяснение сложных вещей! Шпаргалка прекрасная, для новичка необходимая вещь!!!

    1. Пожалуйста, Будут вопросы, задавайте. А то давно статьи не писал)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.